герб РФ герб Томска

Публикации | Путешествия | Бутан 2016: Поиск Формулы Счастья

19 Января 2016 | Евгений Ковалевский | Прочтений: 15034

14-16 Января. В гостях у Ламы

14 января весь день добирались до Трашиганга. Сначала пешком из Джампо в Кхини. Так как высота здесь 3000 метров, идти тяжело, одышка. Тропа состоит из пути по склону. Усыпана камнями. Один раз мы уже прошли, второй – легче.

road-to-jumpa

Фото: по дороге обратно в Кхини

Кхини, Бутан

Фото: деревня Кхини

Из Кхини два часа ждали попутку. Район глухой - транспорта нет. Но именно этим путем 9 дней бутанцы добираются до Индийского храма на фестивали, пешком с едой и вещами. Сумки по 30 и более кг. Точно также индийцы добираются на фестивали в храме в Ташиянгце. Пересечение границы для бутанцев и индийцев свободное. Не надо ни виз, ни денег.

15 января - ужасный день. Встали в 4 утра, чтобы попытаться сесть в автобус до деревни Ура. Билетов нет. В 5-45 добрый водитель пустил нас в салон. Расположились на рюкзаках. Сразу же водитель включил музыку очень громко и никогда не выключал. Вдобавок бутанцы ведут себя очень непосредственно, свободно переговариваются друг с другом через наши с Кармой головы. А еще и подпевают музыке, которая звенит прямо у меня над головой. А голова трещит еще со вчера из-за горной болезни. В 8-00 остановились в придорожном трактире на завтрак. Карма принес мне суп тукпа, который очень любят бутанцы. Но он как и все в Бутане, насыщен специями, которые мой желудок не принимает. Едем дальше.

продажа маиса в Бутане

Фото: продажа маиса на остановке автобуса

Голова трещит все сильней. В 14-00 обед. Кое-как одолел клочок риса и выпил три чашки горячей воды. В 17-30 наконец выпали из автобуса после 12-часового переезда в тяжелых напольных условиях звучащего и кричащего автобуса. Небольшая деревушка Ура. Темнеет. Карма утверждает, что нас ждет Главный лама Гомпы в деревне Ура.

Гомпа в Ура, Бутан

Фото: Гомпа в деревне Ура. Гомпа — комплекс укрепленных сооружений для духовного обучения.

Идем на поиски. Через час ходьбы с тяжелыми рюкзаками в глубокой темноте понимаем, что до Ламы не дойти. Ищем куда притулиться. Наконец в 21-30 приземляемся в гестхаус. Горячей воды, естественно нет, холодная замерзла в лед. Я прошу тепла и хозяин приносит калорифер. Карма зажигает букари. Становится тепло и мы засыпаем.

Ura, Bhutan

Фото: деревня Ура, Бутан

Утром 16 января Карма созванивается с Ламой Джамсо. Мы идем в верхние террасы деревни Ура в поисках дома Ламы. Не без труда находим. Лама ждет.

lama

Фото: Лама Джамсо

А дальше - фантастическая беседа с Ламой Джамсо о жизни, о буддизме, о счастье. До темноты мы обсуждали разные аспекты бытия. Многое я услышал впервые, что-то уже становилось понятно за предыдущие три недели поисков счастья, понял некоторые непонятные доселе вещи.. Лама тоже был весьма увлечен нашей беседой. Карма трудился не переставая, переводя высказывания Ламы с бутанского языка дзон-ка на английский и наоборот.

Ближе к вечеру Лама дал мне базовый курс медитации, обучил основным понятиям. Показал комнату на втором этаже, предназначенную для медитации. Договорились на следующий день, что, начиная с 8 часов, я посвящаю день медитации.

Ложимся как всегда на пол, на коврики, накрываемся тремя одеялами. Всю ночь мне снится, как Лама будит меня, говорит, что до начала ретрита осталось 10 минут и наказывает за непослушание.

место для ночевки в доме ламы, Бутан

Фото: место нашей ночевки в доме Ламы