герб РФ герб Томска

Публикации | Путешествия | Через океаны с Energy Diet. Атлантика

22 Января 2011 | Евгений Ковалевский | Прочтений: 55554

Атлантика 2011: Дневник Джека Дурбан - Ист Лондон

Утром 17 января лучший моряк Дурбана капитан Билл оформил нам клиренс (документ, разрешающий выход в море). Кулик закупил продуктов. Последние приготовления.

Руководство и члены яхт-клуба пришли нас проводить. Среди провожающих Филипп - с первого дня оказывающим нам максимальное внимание, Карин - взявшая нас на заметку, помогающая всё время и решившая прославить нас в парусном журнале Южной Африки, Билл - опытнейший капитан, работающий по контрактам для разных стран, Винди - менеджер яхт клуба, давшего нам пространство обитания и все удобства на период пребывания в Дурбане, Роб Боуман - обеспечивший нам ремонтные возможности, Володя - русский инженер, 10 лет назад эмигрировавший в ЮАР Мел, филиппинский капитан, дважды обошедший вокруг света, босс Дурбанской марины, другие южноафриканцы.

Отплыли после двух часов дня.

Вышли из Дурбана

По выходу из порта поставили паруса и сразу ощутили неблагоприятное направление и силу ветра. Ветер встречный. Чтобы оставаться максимально приближёнными к курсу шли острый бейдевинд. Стемнело. Ветер слабый. Ветер должен постепенно смениться на благоприятный. По прогнозу и описаниям нужно попадать в хвост юго-западного ветра, чтобы затем получить более благоприятный восточный и юго-восточный.

Ночью во время вахты капитан уклонился от встречи с кораблем, идущим наперерез.

В очередной раз океан присматривается к нам. Стиральная доска из хаотичных волн неприятно бьёт по тримарану, но она не опасна. Медленно и надёжно движемся вдоль берегов Африки. Море тёмно- синее настораживающее. Небо затянуто рваными серыми облаками. Чёткая линия горизонта, в который не садится солнце. Его не видно. Золотой нити, связывающей океан и небо нет. Кажется, что океан и ближний  космос не договорились как с нами поступать.

Ночью ни звезд, ни луны. Небесные светила задумались. Наша забавная машина, изобилующая современными техническими решениями, кажется, вызывает недоумение деревянно-верёвочно усиливающими элементами, которыми мы опоясали судно.

Все вместе ждём развития событий. Не сомневаюсь, что оно последует и не так уж нескоро. (События развились, да ещё как!)

Ветер слабый, поэтому утром 18 января поставили основной грот. За ночь прошли всего 50 км против обычных 100 км. До Ист-Лондона порядка 400 км. Надо успеть пройти до неблагоприятных ветров. К 13.00 подул восточный ветер. Идём бакштаг левым галсом. Скорость тримарана повысилась до 13 км\час. Наконец-то.

Солнце вышло и светит ярко и жарко. Толя сделал вкуснейший салат из помидор с лучком, чесночком и подсолнечным маслом. Запивали простоквашей.

Идти непросто, так как ветер сменился на северо-восточный - фордевинд для судна. Пробуем использовать расположение парусов бабочкой (грот с одной стороны, стаксель с другой). Скорость возросла до 20 км\час. Смеркается. Сила ветра возрастает. Движемся уже со скоростью до 29 км\час.

Моя вахта сегодня с 21.30 до 24.00. Встал и понял, что океан начал очередную проверку на вшивость. Огромные волны набегают с кормы и наваливаются прямо на кокпит. Рулевому кажется, что каждая волна (а высота волн уже 5 и более метров) может накрыть его, но надувные баллоны поднимают корпус на гребень и тримаран скользит по передней наклонной плоскости волны, иногда выходя на глиссирование.  Судно развивает высокую скорость (я зафиксировал в моё дежурство 35.5. км\час). Сила ветра до 40 узлов (более 20 м\сек).  Океан разыгрался не на шутку. Небесное око - Луна, в свою очередь предлагает нам содействие. Лунная дорожка выходит прямо на корму. По дорожке легко ориентировать судно во тьме.

Утро 18 января.

Тревожно. Что-то должно произойти. Океан уже совсем не шутит. Женя Ташкин фиксирует скорость судна 38.8.км\час. И развязка не заставила себя ждать. Нас догоняет одна из устрашающих abnormal waves (ненормальная волна). Высоту её трудно определить. Мы взлетаем на гребень и стремительно летим вниз. Передняя часть судна исчезает под водой. Масса воды огромна - тонны океана выворачивают  сопротивляющиеся гондолы. Судно теряет управление. Две стальные трубы в носовой части левого аутригера ломаются - двухметровый выход поплавка заворачивает вниз и внутрь - аврал.

Мы не можем двигаться и ориентировать судно по отношению к волнам, выбирая наиболее безопасное расположение. Ситуация угрожающая. Мы с Юрой, отдыхая после ночной вахты, вылетаем на палубу, где Кулик и Женя Ташкин уже пытаются сообразить, что делать. Долго ждать нельзя. Нас может перевернуть следующая волна-убийца, нужно быстрое решение.  Вдруг прямо перед носом вырастает огромная стальная стена. Это корабль, идущий прямо на нас. Мы лежим прямо на курсе сухогруза и не можем отойти в сторону, так как паруса сброшены, аутриггер заломан, управления нет.

На пути у сухогруза

Решение принято. Выполняем. Юра Маслобоев и Женя Ташкин невероятными усилиями выправляют левую гондолу, доламывая согнутые на 120 градусов металлические трубы. Баллон расправляется - к счастью он не порван. Я выбрасываю плавучий якорь. Ташкин и Кулик выползают на левую гондолу. Юра подаёт верёвки и деревянные брусья. Я снимаю на видеокамеру, предварительно упрятанную в защитный бокс. Волны обложили со всех сторон. Высота их от 5 до 7 метров. Когда  наша беззащитная машина выпрыгивает из очередной ямы, видно что корабль катастрофически приближается. Если нас перевернёт, шансы остаться в живых минимальны.  Накрываемые волнами, взлетая на несколько метров вверх, а потом падая в пенные ямы,  наша четвёрка борется за жизнь. Вот уже два бруса подвязано. Идущий сухогруз уже почти нависает над головой. Ташкину, основному вязальщику, плохо, его не отпускает морская болезнь, но он, превозмогая тошноту, вяжет верёвками на закрутках наше деревянное спасение. Рвота бросает Женю на сетку, его сменяет Кулик. Юра орудует ножом, рискуя поранить и себя и меня, так как я пытаюсь снимать максимально вписываясь в происходящие события.

К нашей великой радости, на корабле заметили нашу ореховую скорлупку. Корабль сбавил ход и остановился в 50 метрах чуть правее нас. Океан продолжает свирепствовать, но мы уже поднимаем паруса, выправляем судно и, отдав на борьбу за жизнь ровно 40 минут, уходим навстречу судьбе.

Океан понял, что очередное испытание, которое он подготовил для нас, преодолено. Мы выходим из зоны Abnormal Waves, ветер стихает, волны уменьшаются. Курс на Ист-Лондон. Надо приводить судно в порядок. Дальше вплоть до Кейптауна (а до него ещё 1000 км) территория волн-убийц продолжается.