герб РФ герб Томска

Реклама

Публикации | Путешествия | Сибирь - Индийский океан 2006

19 Февраля 2007 | Григорий Филимонов | Прочтений: 10804

Дневник экспедиции Сибирь-Индийский океан. Часть шестая. Индия - Андаманы - Таиланд. Финиш.

Десятидневный переход от берегов Индии к Андаманам. Постоянная подкачка надувных гондол катамарана. Высадка на необитаемом острове среди вековых джунглей и мангровых зарослей. Отплытие к Таиланду. Ночная разгерметизация надувных элементов посреди Бенгальского залива. Замена поплавка на плаву. Финиш на острове Пхукет.

*11/02/2007

От пресс-атташе Экспедиции "Сибирь-Индийский океан" Ольги Калининой-Сулакшиной (8 903 914 5567)

10 февраля 8.44 мск

После почти 10-дневного молчания ( не работали Турай, сотовая связь Билайна, плохая связь через УКВ ) позвонил Евгений Ковалевский и сообщил следующее :

Они отошли от берегов Индии 1 февраля и шли без перерыва с круглосуточными вахтами в режиме нон-стоп 10 дней до Андаманов. После трех недель беспрерывных штормов и сильного встречного ветра сегодняшние состояние погоды и океана им кажутся уже обычными. Слабый встречный ветер 1-5 баллов, волна до 3-х метров. Днем - жарко, но ночью при температуре 20-22 градуса тепла стало гораздо холоднее. Во время ночной вахты приходиться основательно утепляться. Хотя понятие "тепло" для них стало относительным. Все на катамаране сильно отсырело - и одежда, и вещи, и спальники. Испытывают постоянное чувство дискомфорта. Вчера опять начала травить гондола. По очереди без перерывов подкачивали ее. Сегодня утром причалили к одному из Андаманских островов. К какому - не поняли сами, а спросить оказалось не у кого, так как местное население не говорит по-английски. Решили подремонтироваться, закупить воды и еды и завтра пойти к острову Пхукет с которого на Таиланд можно уже добраться на пароме. Планируют дойти за 5 дней и быть там числа 15-ого. Ну и домой:

Из радостных событий :
1. 7 февраля отметили день рождения Павла Гридина.
2. На Пхукете ребят пообещали встретить и помочь местные дайверы, с которыми связался новосибирский клуб подводного плавания.

*12/02/2007

Перевод с транслита сообщения Джека от 10 февраля

10 февраля 2007

Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан"

Джек со слов А.Кулика на Андаманах

Переход через Бенгальский залив до Андаман (1400 км) с самого начала планировался как самый сложный и кульминационный спортивный участок нашей экспедиции.

Во-первых, это встречный ветер. Во-вторых это самая большая за время экспедиции удаленность от берегов (700 км). Поэтому подготовка к этому этапу с учетом набранного нами опыта была основательной:
- мы начисто перебрали перед стартом все судно
- мы взяли на борт воду и еду на 20-25 дней, хотя предполагали преодолеть этот участок за 10-15 дней, а также пополнили запас еще арабского бензина индийским до 270 литров.
- были налажены контакты с российским консульством в Мадрасе (Индия) и Бангкоке (Таиланд), а также с береговой охраной восточного побережья Индии

В течение 9 суток перехода от Индии до Андаман режим движения был достаточно стабилен. Днем и ночью постоянно дул северо-восточный муссон силой ветра от 1 до 5 баллов. Соответственно менялась и высота волны.

Мы соскучились и очень хотели домой, поэтому при слабых ветрах и в штиль мы иногда использовали мотор, и безжалостно жгли запас бензина.

Иногда видели китов. Регулярно нас сопровождали дельфины, и, покрутившись вокруг катамарана 10-15 минут, уходили другой дорогой.

В отличие от предыдущих этапов экспедиции, рыба на железяки с крючками не ловилась, зато мы стали собирать летучих рыб, которые падали к нам на катамаран.

7 Февраля мы поздравили Пашу Гридина с Днем рождения. На столе была жареная летучая рыба, мандарины, финики и торт из сухарей, изюма и сгущенного молока.

Утром 9 Февраля на 9-й день нон-стоп движения неожиданно резко стравил носовой отсек левой гондолы. Последние сутки нам пришлось непрерывно подкачивать эту секцию в среднем каждые 2 часа, что доставило определенное беспокойство.

На рассвете 10 Февраля мы увидели Андаманы - горный хребет, выступающий из океана. Очень красивые, живописные острова. Проходя сквозь острова по проливу, мы не смогли удержаться, и высадились на пустынный остров, где полчаса бродили среди вековых мангровых зарослей и непроходимых джунглей

К 11:00 московского времени мы вошли в бухту Порт Блэйр, столицу Андаман. Экипаж занимается закупкой продуктов и воды. Завтра планируем стартовать на финишную прямую курсом на остров Пхукет (Таиланд). Надеемся быть там 15-16 февраля.

Настроение у всех новогоднее, жаждем зимы и снега.

Джек Ковалевский со слов капитана Кулика.

*16/02/2007

Сегодня 15 февраля 2007 года в 5:00 по московскому времени мы финишировали в Таиланде в бухте Чалонг Бэй острова Пукет. Сегодня поставлена ТОЧКА спортивной части нашей 2-х месячной экспедиции.

Последний этап - переход через Андаманское море от Андаманских островов (Порт Блэйр) до Таиланда (остров Пукет) длиной 770 км продлился четверо суток.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что это был самый спокойный этап экспедиции. Муссон дул в одном направлении с северо-востока силой до 3- х баллов. Море, прикрытое с востока континентом, было совершенно спокойным, что позволяло нам даже при таких слабых ветрах идти под парусами на юго-восток (курсом бейдевинд) достаточно активно и весьма комфортно.

Совершенно неожиданно ночью 13 февраля резко спустили оба носовых отсека правого поплавка.Постоянная подкачка стала неэффективной. До Таиланда оставалось 400 км, от Андаман отошли на 350 км. ЧП произошло в аккурат на полпути и, к тому же, ночью.

Непосредственной опасности для жизни не было. Судно держалось на плаву на кормовых секциях правого поплавка, но двигаться под парусами в нужном направлении мы не могли, а аварийного запаса бензина было явно недостаточно, чтобы достичь берега.

Такой невероятный случай - разгерметизация одновременно 2-х носовых секций - тем не менее был предусмотрен, и мы уже 7000 км везли на борту запасной надувной элемент.

Проблема заключалась в том, как произвести замену на плаву. Особого выбора у нас не было - мы рискнули. Под носовую палубу завели четыре надувных матраса, связанных вместе, и надувную 200-литровую ёмкость для пресной воды. Тем самым поддомкратили катамаран. Разрезали наружную оболочку, проделав входное отверстие для вставления через него надувного элемента. Внутри наружной облочки была вода (около 1,5 тонн) и два надувных элемента с остатками воздуха. Протащить шнур внутри оболочки было непросто, но мы с этим справились. Для заправки запасного дутика с помощью этого шнура понадобились усилия всего экипажа, которому пришлось выполнять эту операцию, плавая за бортом. Всё удалось!

На ремонт ушло 2 часа, и мы снова неслись под парусами в сторону Таиланда. О ночном происшествии на судне ничего уже не напоминало.

Во всём остальном переход доставлял удовольствие. Чистый горизонт, ежедневно нас посещали дельфины, ночью видели люминисцируещие следы акул, два раза по горизонту проходили корабли.

Постоянно отслеживая своё местоположение, мы считали время, остающееся до финиша в Пукете.

Утром 15 февраля в 5:00 моск. вр. мы вошли в бухту Чалонг Бэй острова Пукет. Всё судно было расцвечено флагами: Таиланда, России, Мальдивской республики, Индии, Шри Ланка, а также флагом экспедиции и городов-участников - Новосибирска, Томска и Кемерово.

На пирсе нас встретил руководитель русского дайвинг-клуба "Весёлый роджер" Дмитрий Сачек.

МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!

*18/02/2007, Пукет, Таиланд

Дорогие друзья, наши болельщики!

Сегодня ночью представилась возможность пробежать "по диагонали" парусные форумы - ... ... ... - узнал много нового о себе и моих друзьях (лучше последним, чем никогда).

Сегодня вечером мы выезжаем с нашим экспедиционным скарбом в Бангкок и завтра, 19 февраля, Бог даст, прилетим в Новосибирск.

Впереди серьёзная работа по обработке фото - видеоматериалов: свыше трёх тысяч фотографий и 16 часов видеосъёмки, около двухсот влажных от соли скупых записей судового журнала, треки , полная папка всяких портовых документов из пяти стран и новый колоссальный опыт автономного, удалённого от берегов продолжительного путешествия на открытом разборном надувном катамаране.

У меня была суперкоманда!

Мы долго и серьёзно готовились и не сделали серьёзных ошибок, но много мы не знали. С багажом сегодняшнего опыта мы смогли бы пройти этот или подобный маршрут легче, быстрее, интереснее с меньшим экстримом - это без сомнения!

Очень хочется сделать хороший рабочий отчёт, чтобы наш опыт пригодился тем, кто пойдёт за нами - это всё равно случится, хотим мы этого или нет.

Работа над отчётом займёт, безусловно, не одну неделю - мы будем стараться! Законченный отчёт с фото - и видеоматериалом выложим в Интернет.

Спасибо всем, кто следил за нашим путешествием, особенно тем, кто нас поддерживал SMS-ками, звонками, своими мыслями, хотя с многими из вас мы никак не знакомы! (Кстати, приезжайте к нам на регату "Обское море" - будем рады познакомиться!)